Страница:
27 из 91
Казалось, что старинный лук испускает таинственные флюиды, которые воспринимаются мальчиком, и само его тело поглощает их, дрожа, как тростник.
— Чей это лук, Критолаос? Чьи это доспехи и оружие? Я никогда не видел ничего подобного. Даже воины там, внизу, на равнине, не носили ничего похожего… Этот лук сделан не из дерева.
— Ты прав, Талос. Он сделан из рога.
— Но животных с рогами такой длины не существует!
— Ты прав, их не существует. По меньшей мере, в наших краях. Животные, рога которых использованы для этого лука, паслись на обширных просторах Азии десять или более поколений тому назад. Лук был преподнесен нам в качестве подарка властелином той страны.
— Но кому… кому же он принадлежал?
На лице Критолаоса появилось серьезное выражение.
— Это лук царя Аристодема, властелина Пилоса и Ифомы, владыки Мессении, наследника Нестора.
Он склонил на мгновенье свою седую голову, затем снова пристально посмотрел на мальчика, который стоял перед ним с широко открытыми глазами и распахнутым ртом.
— Талос, мальчик мой, я так долго ждал этого мига…
— Какого мига, Критолаос, что ты имеешь в виду? Я не понимаю… Мне кажется, что у меня в голове все плывет, как в тумане…
— Мига, когда состоится передача царского лука. Я последний хранитель этого оружия, так ревностно сохраняемого в течение многих поколений. Оно является символом гордости нашего народа, последней памятью о нашей свободе.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|