Страница:
5 из 69
В отсутствие дозволенной добычи и действенного призового законодательства каперы мигом превращались впиратов. Тринадцать из четырнадцати шлюпов и шхун Хорнблоуэра рыскали по Карибскому морю, стараясь не спускать с них глаз.
— Я составил для вашей милости копии донесений, — закончил Худ. — Они у меня здесь, вместе с копиями жалоб от пострадавших шкиперов.
— Спасибо, сэр, — сказал Хорнблоуэр.
Джерард принял бумаги.
— Теперь, с разрешения вашей милости, о работорговле, — продолжал Худ, принимая за новую кипу.
Работорговля тревожила Хорнблоуэра не меньше пиратства, тем более, что английское Общество Борьбы с Рабством пользовалось мощной поддержкой в обеих палатах парламента и способно было наделать больше шума из-за доставленной в Гавану партии рабов, чем страдающая от каперов торговая компания.
— В настоящее время, милорд, — сказал Худ, — негр, доставленный с Невольничьего Берега в Гавану продается за восемнадцать фунтов, в Видахе же за него надо отдать товаров от силы на фунт. Прибыль весьма заманчивая.
— Разумеется, — отвечал Хорнблоуэр.
— У меня есть основания полагать, что в перевозке рабов участвуют так же суда, приписанные к британским и американским портам.
— У меня тоже.
Первый лорд Адмиралтейства, говоря об этом с Хорнблоуэром, зловеще постучал пальцем по столу. Согласно новым законам, британские подданные, уличенные в торговле рабами, подлежали повешенью, а их корабли — конфискации. Куда сложнее с судами, несущими американский флаг.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|