Таинственное путешествие Томека   ::   Шклярский Альфред

Страница: 151 из 321

Они, в сущности, спасли Смуге жизнь! Может быть и теперь ламы сумеютпомочь.

– На безрыбье и рак – рыба, – сказал, тяжело вздыхая, боцман. – Интересно, ламы сами убеждены в своей силе, или они занимаются «заговариванием» только для темного народа?

– Кто их там знает? Видите, буддистские верования во многом изменились и, приняв форму ламаизма, распространились среди многих азиатских народов, причем повсюду сохранились остатки шаманизма. Таким образом, ламаизм приобрел некоторые шаманские обычаи, а шаманизм, в свою очередь, принял многое из ламаистского вероучения.

– Вроде все ясно, браток, но скажи мне, в конце концов, буддизм и ламаизм – это одно и то же самое?

– Первичный буддизм изменился и превратился в ламаизм. Поэтому последователей ламаизма часто называют буддистами.

– Я думаю, что в глубине тайги еще до сих пор можно найти шаманов, – заметил боцман.

– Я тоже в этом уверен, хотя буддизм, магометанство и христианство уж распространились здесь довольно широко.

– Посмотри, браток, мы, никак, подходим к порту! – воскликнул боцман.

На холме, у дороги, виднелся конус, насыпанный из камней. Это был так называемый обо, или священный холм. На его вершине торчала жердь, увешанная цветными тряпицами. Проезжая рядом с обо, буряты останавливались и подбрасывали на холм по одному камню – в честь духа, опекающего улус.

За холмом показалась деревушка из нескольких деревянных хат, построенных на высоких каменных фундаментах.

|< Пред. 149 150 151 152 153 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]