Страница:
366 из 376
— Не трогай этих предметов, — добавил Смуга. — Это может вызвать ненужные осложнения.
Томек послушался совета. Он тоже заметил странное поведение монахов, поэтому быстро положил на скамью белые четки, сделанные из человеческих костей. Он уже хотел отойти, но старый лама, очевидно, превозмог слабость и поспешно сказал несколько слов по-тибетски.
— Лама просит тебя, благородный сагиб, спокойно любоваться всем, что тебя интересует. Он говорит, что этим ты доставишь ему радость, — сказал Пандит Давасарман.
Томек взглянул на монахов. В их глазах не было ни возмущения, ни обиды. Они, правда, казались взволнованными, но смотрели на Томека с симпатией. Успокоившись, он стал поочередно рассматривать все предметы и взял в руки двойной нож с серебряным и медным лезвиями.
— Что это за нож? К чему он, ведь это не может быть оружием? — обратился Томек к Пандиту Давасарману.
Индиец перевел его слова монаху, который ответил с дрожью в голосе.
— Это жертвенный нож, — пояснил Давасарман. — Одно лезвие предназначено для духов воздуха, второе — для духов земли.
Как раз в это время у входа в храм послышался громкий голос боцмана. Поэтому все вместе с ламами вышли наружу, чтобы приветствовать его и помочь развьючить яков.
На землю спускался вечер. Ламы пригласили гостей на ужин в свои кельи, находившиеся на втором этаже. Во время ужина беседа коснулась легендарного существа, носившего среди тибетцев название Ми-те.
|< Пред. 364 365 366 367 368 След. >|