Страница:
62 из 363
— Я всегда говорил, — вырвалось у Новицкого, — что жена для моряка, то есть, я хотел сказать, для фараона, это все равно, что…
— Что руль для корабля, — закончила Салли и погрозила пальцем упрямцу-капитану.
— Одним из преемников Эхнатона, — продолжал Смуга, — был Тутанхатон, вроде бы его зять, и он вернулся в веру отцов, приняв имя Тутанхамон [49] .
Новицкий, с первого дня пребывания в Египте вынужденный слушать бесконечные лекции по истории страны, окончательно потерял терпение.
— Господи, я скоро в кита обращусь, — завопил он. — Ничего не понимаю. Неужели все преобразования этого фараона-еретика или революционера заключались в том, что в имени бога заменили одну букву?
— Можно и так это истолковать, — улыбнулась Салли. — Эхнатон порвал с культом Амона, перенес столицу из Фив в Ахетатон — сейчас эта местность носит название Тель аль-Амарна, где он возвел для своего единого бога, Атона, великолепные храмы. В отличие от угрюмых, мрачных, таинственных святилищ Амона, эти храмы были наполнены светом, радостью…
— Гм-гм, — буркнул Новицкий, — в таком случае это была самая значительная в мировой истории замена одной буквы.
— Мне кажется, — прибавил Томек, — и самая дорогостоящая.
— Давайте дослушаем до конца, — запротестовала Салли. — Мы остановились на правлении Тутанхамона и, хотя я и занимаюсь археологией, об этом правителе слышала мало.
— Совершенно верно, — согласился Смуга.
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|