Страница:
101 из 144
Голодный, обросший, продрогший в пещере, где он провел несколько ночей, он пришел на кочевку к Арсену Давиташвили, и чабан принял его, как гостя. И отрядил племянника Гиви на заставу.
Подросток заикался от волнения, сообщая Сивцову новость. Странный человек сидит у дяди! Приехал из Средней Азии, но похоже, не в поезде, а в фургоне с мусором, до того он грязный, этот Мурадов.
— Дядя знает его. Давно знает. А все-таки, говорит, документы проверить надо…
Сивцова уже предупредили. Не спугнуть — таков был смысл инструкций, полученных им.
— Хорошо, — сказал капитан. — Проверим.
Он передал новость в отряд, потом вызвал дежурного по заставе.
— Где Тверских?
— У вольеров. С собакой своей нянчится, товарищ капитан. Как с ребенком.
Игорь недолго был в разлуке с Гайкой. Сразу же после поиска в камышах он помчался в комендатуру, к фельдшеру, который оказал ей первую помощь. Оттуда отвез Гайку в Сакуртало, в ветлазарет отряда. Пока длилось лечение, Игорь приходил в казарму только спать. Он кормил Гайку; в сумке его не переводились лакомства — сахар, кусочки мяса. Часами он чистил Гайку — сперва волосяной щеткой, а потом суконкой, до блеска. «Жаль, шерсть у нее короткая, — шутил ветеринар, — а то бы вы и завивку ей сделали». В перевязочную Игорь вносил Гайку на руках, ставил на стол, приказывал «стоять!» Собака покорно подавала лапу врачу, терпеливо выдерживала боль, кося глазами на Игоря.
Раненая Гайка была укором для Игоря. Другой, более опытный пограничник действовал бы иначе.
|< Пред. 99 100 101 102 103 След. >|