Страница:
63 из 510
Подойдя к веранде, я увидел через спины сидящих туристов лектора Клеопатру Васильевну, методистку, увильнувшую вчера от участия в спасательных партиях. Накрашенные губы, стрельчатые ресницы, глаза, оттененные косметикой. Дама владела аудиторией, вызывала, когда ей было нужно, смех, говорила с обескураживающим апломбом. К моему приходу она повествовала о свиноводстве. Я уже слышал, как просто и дельно рассказывал об этом Владимир Александрович. О, сегодняшний оратор подавал свинок под более острым соусом.
- Вы заметили, какие здесь изумительные высокопородистые свиньи?
Вопрос провоцировал слушателей на удивление и несогласие.
- Вы привыкли считать породистыми обязательно толстых, малоподвижных свиней? Для вас идеалом "свиной красоты" являются йоркширские глыбы жира? Но такая "свиная Венера" не найдет себе пищи в наших горах. Здешние свиньи сами поднимаются до тысячи метров без пастухов и пасутся на даровом подножном корму. Наши свиньи изящны, ловки и подвижны, как горные козочки. Вам придется изменить свои представления о совершенстве свиней и считать "горной Венерой" нашу длинноносую и длинноногую краснополянскую свинку.
- Так где же у нее сало?
- Наши свиньи ценны не салом, а вкусным мясом.
- А почему они черные?
Лекторша тут же назвала краснополянских свиней брюнетками и сообщила, что в создании этой породы участвовали дикие кабаны. Это наложило отпечаток и на масть, и на комплекцию домашних свиней.
По-видимому, раздел о свиноводстве был одним из коронных номеров в программе Клеопатры Васильевны.
|< Пред. 61 62 63 64 65 След. >|