Тунеядцы Нового Моста :: Эмар Густав
Страница:
513 из 593
Граф и раньше сознавал в глубине души несправедливость свою к жене, которую всегда любил, а после разлуки полюбил еще больше, но, чтобы оправдать себя в собственных глазах, окружил графиню целой сетью шпионов, от которых узнавал о каждом шаге, каждом движении и слове графини; но он только думал, что это так, на самом же деле люди графини были слишком ей преданы, чтобы выдать ее даже мужу, их любимому господину.
— Нет, — сказал он себе после описанного происшествия у садовой калитки с мнимым герцогом де Роганом, — я совсем сумасшедший! Капитан говорил правду; тут какая-то тайна, которая непременно разъяснится; и я всеми силами помогу этому; поеду к герцогу и попрошу у него объяснения; если он мне в нем откажет, тогда плохо ему придется!
В то время как граф дю Люк, лежа у себя в спальне, пришел к этому заключению, к нему вдруг вошли, несмотря на энергичное сопротивление Мишеля, Ватан, Клер-де-Люнь и Дубль-Эпе.
Капитан сейчас же заметил его бледность и утомленное выражение лица.
Поговорив и спросив о здоровье, они сказали графу, что Дубль-Эпе принес кое-какие известия.
— Расскажи-ка, крестник, — обратился к нему капитан.
— Вчера, — начал молодой человек, — у меня обедали пятеро вельмож: шевалье де Гиз, маркиз де Лафар, граф де Ланжак и граф де Теминь.
— Как! Да ведь господин де Теминь в армии? — удивился граф.
— Нет, граф, он вчера инкогнито приехал в Париж.
— Но кто же был пятый? Вы мне назвали только четверых.
|< Пред. 511 512 513 514 515 След. >|