Страница:
39 из 113
Что, чем больше в городе или в стране соборов, тем благосклоннее Господь?
– Замолчишь ты наконец? – уже всерьез рассердился Гай. – Не мели чушь, а? Сам знаешь, за подобные речи по головке не погладят. Где ты наслушался таких гадостей?
– Сам додумался. – Мак-Лауд наконец умолк, благо они уже поднялись по широким ступеням, слегка вытершимся в центре, и подошли к дверям собора – высоким, из темно-красного дерева, покрытым резьбой и украшенным позолотой. – Иди выполняй обет, только не позволяй задурить себе голову. Я приду попозже.
– Ты куда? – несколько опешил сэр Гисборн, потому что компаньон явно вознамерился улизнуть.
– У тебя дела, и у меня дела, – туманно пояснил Дугал, уже успевший преодолеть половину лестницы. Гай с легким недоумением проследил, как шотландец остановил пересекавшего двор монаха и что-то у него спросил. Получив ответ, Мак-Лауд целеустремленно зашагал к северному приделу, свернул за угол собора и пропал.
– Дела у него, – повторил сэр Гисборн и, потянув на себя тяжелое литое кольцо, с некоторым усилием отодвинул толстую дверную створку. – Варвар варваром, а туда же – умствует…
Над городом поплыл долгий тягучий звон бронзового колокола, отмечавшего наступление полудня, или, как его называли по монашескому уставу, часа шестого.
В аббатстве Гай пробыл несколько дольше, чем ожидал, – почти до девятого часа. Ему повезло: отец-настоятель, узнав о просьбе заезжего рыцаря, милостиво согласился уделить немного своего драгоценного времени.
|< Пред. 37 38 39 40 41 След. >|