Страница:
54 из 593
Пришедшие, видно, торопились и перешли к делу:
— Марфа Степановна, а что это ты нами интересоваться стала, что, дело какое есть?
Хозяйка уже пришла в себя и с готовностью ответила:
— Конечно, дело есть, Иосифович. Сын мой, Антон, объявился. А куда же ему как ни к вам подаваться? Поэтому и ходила по людям. Знала, что если не подскажут, где вас искать, то вам передадут. Видишь, не ошиблась.
— Вижу, вижу, ты всегда у нас сметливой была. Ну, а где же Антон?
— На чердаке. Сейчас позову.
Не прошло и пятнадцати минут, как гости вместе с Антоном шагали огородами к лесу. А у дома стояли пожилая и молодая женщины и плакали. У них впереди были долгие дни тревог, страха и надежд...
10
ЛЕЙТЕНАНТ АЛЕКСЕЙ КУПРЕЙЧИК
У лейтенанта Купрейчика имелся свой отсчет военного времени. Он начался не с той минуты, когда он вместо свадебного стола стремился быстрее попасть к месту службы, и даже не с той памятной перестрелки с немецкими диверсантами, когда он был ранен, кстати, Алексей даже сейчас, вспоминая тот эпизод, относил его к обычной милицейской операции по ликвидации вооруженных преступников, и не с того времени, когда волею судьбы он совсем неожиданно для себя впервые надел форму командира Красной Армии. Для него война по-настоящему началась с того момента, когда полк, в который Купрейчик был зачислен, попал под налет фашистских самолетов.
До этого у него представление о действиях войскового подразделения было связано с четкостью, упорством, хладнокровием даже перед лицом смерти.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|