Страница:
592 из 593
К сидевшему на скамье майору подошла женщина и тронула его за плечо:
— Товарищ майор, я вас очень прошу, передайте, пожалуйста, капитану, который встретил своих детей и жену, его чемоданы, а я очень тороплюсь. — Она поставила рядом два чемодана и быстро вышла на улицу. Недалеко стоял крытый военный грузовик. Ольга Ильинична подошла к сидевшему на подножке лейтенанту. Они о чем-то переговорили, и через полминуты она уже была в кузове. Сидя на жесткой скамье, вся в слезах, она тихо сказала:
— Родной, как я рада, что хоть ты из нас двоих вернул свое счастье. Я напишу тебе позже, объясню...
55
СЛАВИН
Теплый, солнечный день. Славин, в светлой рубашке, держа перекинутый через левую руку пиджак, а в правой — видавший виды чемодан, входил в свою квартиру. Колотилось сердце в груди.
Хотелось броситься к матери. Но ведь уже не маленький, должен владеть собой. Открыл дверь, прошел длинный полутемный коридор, потянул на себя следующую дверь. В небольшой комнате стояла мать. Она находилась боком к вошедшему и не видела его. Постаревшая, с обильной сединой, она молча стояла около старого обшарпанного стола, на котором шумел примус, и думала о чем-то своем. Владимир некоторое время смотрел на нее, потом тихо позвал:
— Мама!
Анастасия Георгиевна повернула голову, уронила ложку.
— Вова! Володенька! — Она бессильно повисла у него на шее.
Из комнаты выскочила Женя.
— Володя!
И обе — мать и сестра — заплакали.
А потом сидели за столом, пили жиденький липовый чай и говорили, говорили.
|< Пред. 589 590 591 592 593 След. >|