Страница:
41 из 231
Я родился под Упсалой [15]и, как чистокровный свион [16] , презираю этот сброд, отчего и не захотел вчера умирать вместе с ним. Однако варяги, кем бы они ни являлись по крови, имеют общие законы и не прощают трусости, ни измены. Если викинги узнают, что я сам бросил в бою оружие, они обязательно разыщут меня и предадут смерти. Я лишь тогда смогу спокойно жить, когда все, кто находился со мной в последнем бою в одной ладье, будут мертвы. Поэтому, ромей, у нас с тобой сейчас общие враги.
Феофан задумался, его рука замедлила движение вдоль любовно ухоженной бороды.
— Патрикий, сколько варваров уплыло к берегам Болгарии? — поинтересовался он у Варды.
— Судя по числу судов, около тридцати сотен.
Протовестиарий выпрямился в кресле, откинулся на спинку.
— Болгары ненавидят империю, считают русов своими братьями. Сегодня славянских варваров три тысячи, завтра вместе с болгарами станет десять или больше. Поэтому мы должны уничтожить русов прежде, чем они успеют высадиться на побережье Болгарии. Это сделаешь ты, спафарий Василий, поможет тебе пленный викинг. Даю под твое начало комеса [17] Петра, в его когортах пять тысяч мечей.
Спафарий хорошо знал Феофана и догадывался, что у того после вчерашней победы хорошее настроение. Поэтому он решил поторговаться.
— Протовестиарий, ты сказал, что к русам могут примкнуть болгары. Думаю, что так и случится, поскольку русы опередили нас и будут у берегов Болгарии раньше нас.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|