Страница:
400 из 411
Глава двадцатая
ПРОЩАНИЕ
Когда два великих норманнских воина хотят биться насмерть, они обычно встречаются на необитаемых островке.
Жилища вёльв тоже стоят на островках, которые считаются обиталищем духов природы и посещаются тенями умерших. Мне казалось, что драккар, севший на мель, стал таким островом на этой широкой реке, открытым для великих богов и для ударов Судьбы.
«Огненный Дракон» и «Гримхильда» встали рядом. Те из моих товарищей, кто случайно оказались со мной, перелезли через борта. Они не смотрели мне в глаза. Со мной остались Меера, Энит, Моргана, Китти, Хастингс, Алан, Марри и Куола. Я не мог сосчитать и увидеть, чьи души собрались здесь. Конечно, великого Рагнара. Наверное, Аэлы, хотя его тело уплыло вперед в гробу. Я вспомнил давно мучивший меня вопрос:
— Может ли душа, помнящая смертельный удар, нанесенный брату или полученный от него, найти покой?
Эгберт оставил нас, пока гнев языческих богов не обрушился, словно лавина, на невинных, виновных даже того, кто собирается стать королем.
— По правде говоря, его вид меня раздражает, — я вновь услышал голос Рагнара, сидящего в своем зале в ночь перед моим испытанием. — В его лице есть что-то, что вызывает у меня поток мыслей, которые крутятся и тянутся, словно нитка на веретено. Мне кажется, что его отец — мой смертельный враг.
Ты не ошибся, Рагнар! Ты сам во мне привел себя к гибели.
— Ивар, а ведь ты сам больше похож на дрожащего раба, чем на меня.
|< Пред. 398 399 400 401 402 След. >|