Страница:
358 из 361
Прижав острие меча к шее Бел-Трана, она разлепила его губы и высыпала в рот содержимое мешочка – груду греческих монет.
– Набивай себе брюхо, Алчный, ешь, пока не сдохнешь!
* * *
Летнее солнце освещало пирамиду Хеопса, облицованную белым известняком. Все сооружение походило на огромный застывший луч света, яркость которого слепила глаза.
Баги, сгорбившись больше прежнего, с трудом поспевал за Рамсесом, ноги его распухли. Визирь замыкал шествие. Переступив порог величественного сооружения, они углубились в галерею, ведущую вверх. Баги задыхался и шел все медленнее. Подъем стал для него настоящей пыткой. Когда же он наконец закончится?
Согнувшись в три погибели, рискуя сломать себе поясницу, он пролез в просторную камеру с голыми стенами. В глубине ее стоял пустой саркофаг.
– Вот то место, которое ты так хотел захватить, – сказал Рамсес. – Пятеро твоих сообщников, осквернивших святыню, уже наказаны. Ты, самый подлый из подлецов, посмотри же на центр царства, попробуй разгадать его тайну, которую ты хотел присвоить себе.
Баги стоял, опасаясь ловушки.
– Давай, – приказал царь, – исследуй самое недоступное в Египте место.
Баги осмелел. Он, словно вор, стал медленно продвигаться вдоль стены, напрасно выискивая какой-нибудь тайный знак или надпись. Дойдя до саркофага, Баги склонился над ним.
– Но... он пуст!
– Разве не твои сообщники ограбили его? Смотри лучше.
– Ничего. Здесь ничего нет.
– Раз ты слеп, иди прочь.
– Мне уйти?
– Покинь пирамиду.
|< Пред. 356 357 358 359 360 След. >|