Страница:
137 из 145
Я не знаю, удастся ли ему победить Мамая, но нас он уже победил: одним ловким ходом сбросил со счетов войны десятки тысяч литовских мечей, не заплатив за это ни одним своим.
— Великий князь, уже не в наших силах изменить или хотя бы повлиять на то, что произойдет на Дону между Русью и Ордой. Своим непредвиденным поступком московский князь лишил нас этой возможности. Однако мы никоим образом не должны остаться в стороне от надвигающихся событий.
— Поэтому, боярин, давай думать, хорошенько думать. Только мы с тобой знаем всю правду о нашем сегодняшнем положении и можем найти из него выход.
Ягайло быстрыми шагами вернулся к столу, уселся на его край против Адомаса, скрестил на груди руки.
— Что нам делать, боярин?
— У обоих Ольгердовичей в основном конница; пехота, как принято у русов, посажена на телеги, к тому же они уже опередили нас на два перехода, поэтому вряд ли мы догоним их, — медленно, глядя под ноги, словно разговаривая сам с собой, начал Адомас. — Зато перед нами открыт путь на Москву, откуда мы можем ударить в спину русскому войску. Может, это и есть наша дорога, великий князь? — хитро прищурился он.
— Нет, боярин. Прежде чем мы будем в Москве или сможем угрожать князю Дмитрию с тыла, на Дону уже прогремит битва и станет известно имя победителя. Если им станет Мамай, мы с нашей жалкой помощью будем просто смешны, ежели им окажется московский Дмитрий, любые наши жертвы будут бесполезны. Поэтому забудь о Руси и Москве, боярин.
|< Пред. 135 136 137 138 139 След. >|