Страница:
5 из 145
Многие думали, что князь Данил останется встоль милой ему Москве навсегда. Однако тот возвратился, чем вызвал немало толков и пересудов. Искал тогда причину неожиданного поступка своего недруга и он, боярин Адомас… И вот сегодня, спустя год, этот странный вопрос воеводы.
— Нет, не думал. Когда вы вернулись, был удивлен.
— И, конечно, стал допытываться обо всем у боярина Векши? И что сказал этот продажный пес?
— Что князь Данило оказался верен Литве и своему великому князю, — уклончиво ответил Адомас.
— Ты поверил ему?
— Нет.
Воевода чуть заметно усмехнулся.
— Ты был прав. Князь Данило и боярин Боброк отлично знали, что за человек Векша, и ни в чем ему не доверяли. Зато они не остерегались меня. Потому лишь четыре человека в Литве и на Руси доныне ведают, зачем князь Данило ездил в Москву и почему вернулся оттуда. Это великий московский князь Дмитрий, его мудрейший советник боярин Боброк, мой князь Данило и я.
Адомас недоверчиво посмотрел на воеводу.
— Возможно ли такое? Три сановитых державных мужа и ты, простой воевода? Трудно поверить.
Однако Богдан совершенно не реагировал на ядовитое замечание собеседника. Его лицо оставалось спокойным, голос звучал бесстрастно, правая ладонь неподвижно покоилась на крыже меча.
— Опасаясь боярина Векши, который ни на шаг не отставал от князя Данилы, московский Дмитрий и Боброк, переодевшись в простое платье, сами ходили по ночам в опочивальню моего князя и вели в ней тайные беседы.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|