Страница:
34 из 448
Мясобыло жесткое и невкусное, но все же лучше, чем ничего.
До отправления в путь еще оставалось немного времени. Бабушка Унчида села у очага и принялась разбирать травы, собранные по берегам речки. Харка с сестрой Уиноной подсели к бабушке, и та объясняла детям, что это за растения.
— Вот эта трава, — сказала она, — кладется на открытые раны. А вот эта хороша для затянувшихся ран.
Уинона мечтала стать такой же известной знахаркой, как и бабушка, и внимательно слушала. Для Харки это было не так интересно, и он спросил Унчиду, уж не думает ли она, что эти травы скоро понадобятся.
— Ты читаешь мои мысли, — ответила мать Матотаупы. — Мы идем туда, где в полдень солнце стоит над головой. Там живут враги дакотов — пауни. Они тоже охотятся за бизонами. И если мы придем туда, нашим мужчинам придется бороться.
— Но земли дакотов простираются до Большой Реки, и пауни не должны переходить ее…
— Так говорят вожди и воины дакотов. Вожди и воины пауни думают по-другому…
Унчида хотела еще что-то сказать, но вошла мать Харки. Она была очень возбуждена и сообщила, что разведчики обнаружили неподалеку следы чужих воинов.
Харка тотчас выбежал из типи. Он увидел, что Матотаупа и Солнечный Дождь направляются к жрецу. Солнечный Дождь пытался, видимо, в чем-то убедить вождя. Но так и не договорившись, они вошли в его типи.
Перед Харкой неожиданно появился Четан.
— Что ты стоишь здесь, как бизон, отбившийся от стада? — спросил он.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|