Страница:
237 из 318
Помощник кока, последний в левой вахте, был уже близко к верхушке грот-мачты, когда Хоррокс, решивший бежать последним в своей, правой вахте, начал взбираться с другой стороны. Все кричали и махали руками. Хоррокс взлетел вверх, как обезьяна, ванты дрожали под ним. Помощник кока долез до салинга и начал спускаться.
— Давай, толстяк!
Помощник кока даже не смотрел, куда ставит ноги, он спускался через выбленку, Хоррокс добрался до салинга и ухватился за стень-фордун. Он соскользнул вниз, не жалея кожу на ладонях. Помощник кока и мичман оказались на палубе одновременно, но Хорроксу было дальше бежать до своего дивизиона. Все завопили, когда оба, запыхавшись, добежали до места, но помощник кока опередил Хоррокса на целый ярд. Все повернулись к Хорнблауэру.
— Левая вахта выиграла! — объявил он. — Правая вахта дает завтра вечером представление!
Левая вахта закричала «ура! », но правая (Хорнблауэр внимательно разглядывал лица матросов) не производила впечатление обиженной. Как он догадывался, многие не прочь продемонстрировать свои таланты и уже продумывают номера. Он снова поднес рупор к губам:
— Смирно! Мистер Хоррокс! Мистер Смайли! Прикажите своим командам разойтись!
Возвращаясь к себе, Хорнблауэр увидел у дверей кают-компании человека, которого поначалу не узнал. Он медленно двигался под наблюдением доктора.
— Рад видеть вас на ногах, мистер Маккулум, — сказал Хорнблауэр.
— Разрез полностью затянулся, сэр, — сказал Эйзенбейс гордо. — Я не только снял швы, но и счел возможным удалить дренажную трубку.
|< Пред. 235 236 237 238 239 След. >|