Страница:
95 из 205
Многие цветы были мне совершенно незнакомы. Небо было покрыто тяжелыми низкими тучами. Вдруг отворились ворота в высокой садовой ограде и появился Иссикор, усталый и расстроенный. Мне пришло на ум, что он допоздна сидел с Сабилой. Им хотелось, вероятно, вдосталь насмотреться друг на друга перед близкой разлукой. Однако я сразу приступил к делу.
– Иссикор, – сказал я, – можешь ты сейчас же после завтрака приготовить лодку, чтобы отвезти меня с Хансом на остров на озере?
– На остров на озере, господин? – воскликнул он в изумлении. – Ведь он священный!
– Допускаю; но я тоже священная особа, так что если я отправлюсь на остров, он станет священным вдвойне.
Иссикор выставлял всевозможные возражения и наконец в подкрепление своих доводов вызвал Вэллу с его седовласыми старейшинами. К совету присоединились Ханс и Сабила. Днем она выглядела еще прекраснее, чем накануне при свете лампад.
Одна Сабила меня поддержала. Когда все наговорились до хрипо 7 ты, она сказала:
– Белый Вождь явился сюда, чтобы мы, в нашем неведении и слепоте, испили от чаши его мудрости. Если мудрость его повелевает ему плыть на остров – пусть будет так, отец мой.
По-видимому, этот аргумент никого не убедил. Я стоял молча, не зная, что предпринять. Тогда взял слово Ханс и сказал на своем ломаном арабском языке:
– Баас! Иссикор, хоть он такой длинный и сильный, боится Хоу-Хоу и его жрецов.
|< Пред. 93 94 95 96 97 След. >|