Страница:
204 из 338
Внешними признаками дурэ является не совсем обычное поведение: человек становится задумчивым, стремится уединиться, видит сны, уходит в горы, пытается предсказывать. Но и этого еще недостаточно.
Кандидат должен обладать хорошей памятью, интуицией, воображением, даром импровизации и другими колдовскими наклонностями.
Перед посвящением будущий шаман должен два-три года походить в подручных-учениках у опытного шамана. Только после этого может идти речь о посвящении. Об этом принимает решение вся община, потому как дело важное и сам обряд – достаточно дорогостоящее мероприятие. Это всенародный праздник, и длится он несколько дней. В результате чего шаману присваивается титул посвященного и дается право на проведение определенных обрядов в соответствии со степенью посвящения. До XX века таких степеней было пять или девять: как считать. Позже в основном ограничивались двумя.
Шаман мог быть и непосвященным. Такие выполняли в основном простые обряды. Между собой они различались:
Хаялгаши – шаман, занимающийся только капанием и брызганием вина (обряды душалга, хаялга);
Ябган и Хуурай выполняли те же функции, что и первый, и отличались между собой несущественными деталями;
Заяанай – шаман, получивший право слегка шаманить от заянов (божеств) во время найгура (религиозного праздника);
Минааши – человек, имеющий кнут. В его обязанности входит смотреть за порядком во время молебствий. Кнут – символ власти.
Особой разницы в ранге между непосвященными шаманами нет.
Для различия посвященных шаманов существует девять имен.
|< Пред. 202 203 204 205 206 След. >|