Страница:
304 из 346
— Кому я… я — Марию?
— Кому! —повторил Мартен. — Если бы не видел собственными глазами, сам бы не поверил! Сколько тебе заплатил Ведеке за то, чтобы ты споил её в собственном доме, чтобы мог с ней… как с первой попавшейся… Тьфу! — сплюнул он под ноги.
Шульц наконец пришел в себя.
— Ведеке?! — возвопил он.
Его потрясение было таким очевидным, что Мартен даже усомнился в правоте своих подозрений.
— Только не делай виду, что ты ни о чем не знал, — сказал он уже спокойнее.
Шульц тут же понял, что пока ему ничто не грозит.
« — Ведеке! — поспешно размышлял он. — Все можно свалить на этого престарелого Адониса. А она? Ее нужно задержать. С ней я разберусь позднее, — облизал он пересохшие губы. — Хватит у Анны ума выпроводить тех гостей и женщин? Мартен их, пожалуй, не видел… — он покосился на стол и приборы. — Ладно, как-нибудь объясню, — думал он. — Самое главное, чтобы он уехал один, без нее. С Готардом я улажу, но нужно избавиться от Мартена. Только как? Пока нужно сделать все, чтобы Мария осталась здесь.»
Тут он услышал тихий звон бубенчиков саней. И облегченно вздохнул. Мартен даже не взглянул в сторону окна. Казалось, он ждет дальнейших объяснений.
— Я был пьян, — сказал Шульц. — Готард все время пил со мной, шельма. Бог мне свидетель, — ударил он себя в грудь, — я его не заподозрил!
— Оказалось, голова у него куда крепче твоей, — буркнул Мартен.
Подойдя к столу, налил себе кубок вина и выпил залпом. Генрих наблюдал за ним исподлобья.
|< Пред. 302 303 304 305 306 След. >|