Страница:
113 из 323
Но теперь мы на бразильской земле, которую мне никогда не довелось бы увидеть, кабы не та лиана…
– За это вам надо благодарить Лину, только Лину, – остановил его Жоам Гарраль.
– Да, я знаю, – ответил Фрагозо, – и никогда не забуду, чем я обязан и ей и вам…
– Можно подумать, Фрагозо, что вы пришли попрощаться со мной! – заметил Гарраль. – Разве вы собираетесь остаться в Табатинге?
– Ни за что, господин Гарраль, раз уж вы позволили мне ехать с вами до Белена, где я надеюсь снова заняться своим делом.
– А коли так, о чем же вы хотите меня просить, мой друг?
– Я хотел только спросить вас, разрешите ли вы мне «заниматься моим ремеслом и по дороге? У меня уже чешутся руки, – ведь этак можно и сноровку потерять! К тому же несколько горсточек рейс так приятно звенят в кармане, особенно когда их честно заработаешь! Вы знаете, господин Гарраль, что цирюльник, он же и парикмахер, – я не смею сказать: он же и лекарь, из уважения к господину Маноэлю, – всегда находит себе клиентов в деревнях на Верхней Амазонке.
– Особенно среди бразильцев, – заметил Жоам Гарраль, – потому что туземцы…
– Прошу прощения, – возразил Фрагозо, – особенно среди туземцев! Правда, им не приходится брить бороду, ведь природа поскупилась и лишила их этого украшения, но всегда находятся головы, которые нужно причесать по последней моде. Туземцы очень это любят – и мужчины и женщины! Стоит мне только выйти на площадь в Табатинге с бильбоке в руках, – сначала их привлекает бильбоке: я очень недурно играю, – и не пройдет десяти минут, как меня со всех сторон обступят индейцы и индианги.
|< Пред. 111 112 113 114 115 След. >|