Страница:
72 из 323
Он был бродячим цирюльником из тех, что ходят по берегам Верхней Амазонки из деревни в деревню и занимаются своим ремеслом, обслуживая негров и негритянок, индейцев и индианок, которые очень ценят их услуги.
Но бедный Фигаро, одинокий, несчастный, не евший двое суток, заблудился в лесу и в минуту отчаяния потерял голову… Остальное мы уже знаем.
– А сейчас, друг мой, – сказал Бенито, – пойдемте с нами на фазенду в Икитос.
– С превеликой радостью! – ответил Фрагозо. – Вы вынули меня из петли – теперь я ваш! Пожалуй, для вас было бы лучше меня не трогать.
– Видите, как хорошо, что мы продолжали прогулку! – сказала Лина, обращаясь к Минье.
– Еще бы! – откликнулась Минья.
– Что ни говорите, – заметил Бенито, – а я никогда бы не подумал, что на конце нашей лианы мы найдем человека!
– Тем более беднягу цирюльника, который вздумал повеситься! – подхватил Фрагозо.
Он уже совсем пришел в себя, и молодые люди рассказали ему, как они его нашли. Он горячо поблагодарил Лину за ее удачную выдумку следовать за лианой, и все отправились домой на фазенду, где Фрагозо встретил такой радушный прием, что у него не было уже ни нужды, ни желания повторять свой печальный опыт.
8. Жангада
Пол квадратной мили леса была вырублена. Теперь взялись за дело плотники, чтобы сколотить из лежавших на берегу многовековых деревьев громадный плот.
Легкая работа, нечего сказать! Под надзором Жоама Гарраля индейцы – работники фазенды – должны были показать свое удивительное искусство.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|