Страница:
147 из 151
– Подтверждаю, ты достал кусок фюзеляжа! Ты совершил подвиг! Прими мои поздравления!
Помощник водолаза и Николай тоже бросились поздравлять моегодруга; мальчишки начали скакать вокруг него и визжать – устроили сумасшедшее ликование. А он – это особо отмечу – не возомнил себя героем, не стал выпячиваться и задирать нос, не устроил победного шествия – в общем, не заболел звездной болезнью. Он оставался таким же, каким был всегда – спокойным ко всяким восторгам и похвальным словам. Дым проявил еще одно свое ценное качество – скромность.
Конечно, в глубине души Дым радовался, а я так от радости не чувствовал под собой ног, но все же наша радость была не полной, ведь мы так и не пообедали, а у меня уже под ложечкой сосало, а у Дыма в желудке бурчало, как в испорченном водопроводном кране. Только когда водолазный бот ушел в низовья Великой, а жители Лесопильни отправились к своим домам, мы, наконец, съели уже остывший суп. Потом, откинувшись на песок, я сказал:
– Сегодня ты, Дым, отличился как никогда. По такому случаю предлагаю устроить отдых. К станции пойдем утром. А сегодня искупаемся, просто посидим на берегу.
Дым промолчал, потому что понял – наше путешествие закончилось.
На закате солнца, когда из-за сосен стали наплывать, похожие на дирижабли, облака, мы из подручного материала – всяких веток и палок, и куска полиэтилена, соорудили шалаш. Не столько на случай дождя, сколько для уюта. Потом искупались, сели перед шалашом и, прижавшись друг к другу, долго смотрели на проплывающие суда… Мне больше всего нравились речные трамваи, которые шли в огнях, с музыкой.
|< Пред. 145 146 147 148 149 След. >|