Женщина с бархоткой на шее :: Дюма Александр
Страница:
254 из 288
«La ci darem' la mano» («Дай ручку мне, красотка») — арияиз оперы Моцарта «Дон Жуан» (III, 1).
Деманшё — перемещение левой руки на струнном инструменте из одной позиции в другую.
Корелли, Арканджело (1653-1713) — итальянский скрипач и композитор; основоположник итальянской скрипичной школы.
Пуньяни, Гаэтано (1731-1798) — итальянский скрипач, композитор, дирижёр и педагог; развивал традиции А.Корелли и Дж.Тартини.
Appoggjmenti (ед. число — appoggimento) — выдерживание постоянного темпа исполнения музыкального номера.
Джеминиани Франческо (1687-1762) — итальянский скрипач, композитор и автор работ по теории музыки.
Бутада — здесь: импровизация, музыкальная фантазия. Сомнамбула — см. примеч. к с. 37.
Tempo mbato — итальянский музыкальный термин; буквально: «украденный темп»; свободный темп музыкального исполнения,
отклоняющийся от равномерного; возник в вокальной музыке эпохи барокко.
Джардини, Феликс (1716 — 1796) — итальянский исполнитель-виртуоз и композитор.
Пляска святого Витта (или «Виттова пляска») — средневековое название малой хореи или хореи Сиденгама (по имени впервые описавшего ее в 1646 г. английского врача Т. Сиденгама) — инфек-ционно-токсического заболевания; непроизвольные беспорядочные движения, подергивание конечностей и т.д., общее беспокойное состояние больного, затрудненная речь, затем ложный паралич и, возможно, галлюцинации.
|< Пред. 252 253 254 255 256 След. >|