Страница:
211 из 214
— Но еслиты в пять утра будешь на площади перед отелем «Синдбад», то, может, тебе и повезет. Оттуда отходит автобус в Тель-Авив.
Абдаллах доставил меня в самый дешевый отель, а утром отвез на площадь.
— Дальше ты уж сам действуй, — сказал он, — со мной белые господа и разговаривать не станут.
Я бы на месте западных туристов, к которым мне пришлось подойти на автобусной остановке, даже доллара не сменял такому подозрительному типу, но они были доверчивые, и до ухода автобуса я наменял пятьсот баксов — как раз на билет Аэрофлота.
Таксист свозил меня в аэропорт, я взял на вечер билет, а потом прокатился с ним на окраину города, в Гизу. Мы облазили пирамиды, сфинкса и кусок пустыни, которая словно отгорожена пирамидами от улиц Большого Каира.
У дверей аэропорта я спросил Абдаллаха:
— Сколько я тебе должен за эти два дня?
Мужик страшно смутился. Минуту он боролся с собой, не решаясь назвать чудовищную сумму, потом все же решился и, виновато глядя на меня, пробормотал:
— У меня пятеро детей, господин. Простите бедного араба. С вас десять долларов.
— Кусаммак! — вскричал я в сердцах. — Так ты всегда будешь бедным, хабиби! — И, отдав ему все оставшиеся доллары (двенадцать), улетел в мокрую весеннюю Москву.
Один хороший друг потом выручил меня: захватил с собой шекели, когда летал в Израиль по делам, и поменял там на доллары. Но к тому времени в Индии муссонные дожди шли полным ходом, так что я проторчал в Москве целый год.
|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|