Страница:
38 из 176
Несколько человек, вооруженных мачете, принялись срубать кусты и молодые деревца, другие разравнивали красную землю широкими мотыгами с короткой ручкой. Наконец после неизбежной перебранки, взаимных обвинений в глупости, сидячих забастовок и мелких ссор работа была закончена. Участок приобрел сходство с плохо вспаханным полем. Можно было ставить палатки. Пока готовился обед, мы спустились к речушке и в ледяной воде стали смывать с себя грязь и пот. Розово-коричневые крабы махали нам из-под камней своими клешнями, крохотные сине-красные рыбки пощипывали нас за ноги. Освеженные купаньем, мы вернулись в лагерь, где к тому времени уже установился относительный порядок. После обеда пришел Элиас и сел к нам под тент, чтобы обсудить план охоты.
— Когда мы пойдем смотреть птиц, Элиас?
— Э, маса, сейчас слишком жарко. В это время птицы ищут корм в кустах. Вечером, как спадет жара, они возвращаются домой работать, тогда мы и пойдем смотреть.
— Ну ладно. Так ты приходи в четыре часа. Пойдем смотреть птиц.
— Хорошо, сэр, — ответил Элиас, вставая.
— А если ты сказал неправду, если мы не увидим птиц, если ты меня надул, я тебя застрелю, понял?
— Э! — воскликнул он, смеясь. — Я никогда не надувал масу, честное слово, сэр.
— Ладно, мы пойдем проверим.
— Да, сэр. — Он обернул саронгом свои могучие окорока и затопал в деревню.
К четырем часам солнце скрылось за деревьями. Воздух был пропитан теплой, дремотной предвечерней истомой. Снова пришел Элиас.
|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|