Страница:
41 из 176
— Вон там их дом, маса, — сказал он, обнажая в гордойулыбке свои замечательные зубы.
Он показывал на скалу. В десяти футах над нами я увидел гнездо плешивой сороки.
С первого взгляда оно напоминало большущее ласточкино гнездо, слепленное из красновато-бурой глины и маленьких корешков. В нижней части гнезда бахромой свисали стебли и корешки подлиннее. Трудно было понять, то ли это неаккуратная работа птиц, то ли намеренный камуфляж. Во всяком случае пряди травы и корешков маскировали гнездо, и на первый взгляд оно казалось попросту кочкой, которая пристала к бугристой, источенной струями воды скале. Гнездо было с футбольный мяч. Карниз наверху надежно защищал его от дождя.
Первым делом надо было установить, есть ли кто-нибудь в гнезде. К счастью, как раз напротив росло высокое молодое деревце. Мы по очереди залезали на него и заглядывали в гнездо. Увы, оно оказалось пустым. Правда, все было готово для кладки яиц, на дне лежала сплетенная из тонких корешков пружинистая подстилка. Чуть подальше мы заметили еще два гнезда. Одно из них — совсем готовое, как и первое, другое закончено только наполовину. Но ни птенцов, ни яиц…
— Если мы спрячемся, сэр, птицы скоро прилетят, — сказал Элиас.
— Ты уверен? — с сомнением спросил я.
— Да, сэр, честное слово, сэр.
— Хорошо, подождем немного.
Элиас отвел нас к пещере. Вход в нее был почти завален огромным камнем, и мы спрятались за этим естественным прикрытием. Отсюда отлично было видно скалу с гнездами. Оставалось только ждать.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|