Страница:
398 из 469
Почтенный Бо говорил: «Лучше скрытно доверяться созидательной силе небес, чем уповать на собственное своеволие».
– …своеволие и ребячество, - продолжал свой прерывистый монолог Макс. - По сути дела, вы не можете быть настоящим соперником Настасьиного мужа. Потому что он государственный человек, а вы пока что ничтожество. У вас совершенно разные роли, да еще из разных пьес.
– Актеры покрывают лица пудрой и раскрашивают их красками, изображая красавцев и уродов, - сказал лама, - но когда представление закончено и сцена пустеет, где пребывать красоте и уродству?
– Мне нравится, что все вы говорите о театре, - Бригонций вскочил, взмахнув реками, забегал по палате от двери к окну, где в раме оконной дальний ночной фонарь высвечивал осеннее дерево, - но что бы вы ни говорили о ролях и актерах, - что для вас театр? кто вы в нем? сторонние наблюдатели! зрители! публика! А для меня театр - моя жизнь! И даже более того! Судьбина! Между прочим, - тут Бригонций обратился ко мне, - граф Калиостро понимал в театре больше, чем кто бы то ни было: для него весь мир был театр, все люди были актеры, комики, трагики , благородные отцы, резонеры, кокетки , субретки, инженю , травести, герои-любовники, а он был прима, премьер, звезда первой величины.
– Мне не пришло бы в голову сравнивать Калиостро с актером, - сказал я .
– Я не сравниваю! - вскричал Бригонций. - Он и был актер! Гениальный актер!
– Видать, для вас Калиостро то же, что для меня Галя Беляева.
|< Пред. 396 397 398 399 400 След. >|