Страница:
2 из 5
Порывался спросить обо всем у матери, но та махала на сына руками, а отца у Козицына не было.
- Спился, - говорила мать. - А теперь - там...
Про кладбище на Северо-Востоке все знали. А за ним далее - тоже ничего.
Повзрослел Козицын, стал рабочим чулочно-носочного комбината, женился на прядильщице с прядильного, - но все ему не спалось. Все ему хотелось куда-то, куда, все говорили, никак невозможно.
И вот однажды взял он отгул, запасся провиантом на три дня - и отправился на железную дорогу. Как раз подошел зеленый поезд, который прежде привозил запах колбасы, теперь же - только мочи да баночного пива. Постоял Козицын, делая вид, что нет у него никакого интереса, понаблюдал за разгрузкой пассажирского контингента. Когда остались только проводники, занятые сбором в мешки вонявшего хлоркой белья, Козицын запрыгнул в вагон, показавшийся ему подходящим: вместо одной двери тамбура там были распахнуты обе, и даже неизвестно, за какой надобностью. Так проскочил Козицын поперек зеленого состава и спрыгнул по ту сторону дороги.
Там была земля, так же пропитанная железнодорожными запахами, как и та, на которой он только что стоял поодаль, боясь быть обнаруженным. На той земле тоже росли лопухи, крапива, кое-где имелись залежи шпал и щебенки. Но вот что главное: поперек, перпендикулярно к железной магистрали, едва проглядывала тропинка, уводившая куда-то. По ней и двинулся Козицын.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|