Агасфер (Вечный Жид) (том 3) :: Сэ Эжен
Страница:
677 из 724
Этому способствует во многом внутреннее противоречие образа Пышной Розы и модели Фидия древнегреческой богини мудрости и справедливой войны Афины (Афина Промахос, Афина Парфенос, Афина Лемния), известной целомудрием и защитой общественного порядка.
...о самый розовый из всех розовых бутонов... - Уподобление девушки цветущей розе становится общим местом не только анакреонтической поэзии, но и повседневного речевого обихода. Примечателен разговор, услышанный в парижской Опере в конце XVIII в.: "Я имел удовольствие найти в учтивой даме белокурую молодую красавицу... букет роз алел на лилеях груди... Кавалер св.Лудовика: Я только теперь приметил, что у вас на груди розы: вы их любите? Незнакомка: Как не любить? оне служат эмблемой нашего пола". (Н.М.Карамзин "Письма русского путешественника").
...амур украсил свой колчан! - Характерным изображением бога любви Амура становится в эпоху эллинизма (III-I вв до н.э.) дерзкий крылатый мальчишка с луком и колчаном. К данному образу обращается также и эпоха рококо. В этой связи примечательна скульптура грозящего Амура Э.М.Фальконе (1716-1791).
Порт-Сен-Мартен - театр в Париже, известный с конца XVIII в. В XIX в. на сцене театра поставлены инсценировки романов Э.Сю "Матильда" и "Парижские тайны", имевшие определенный успех у парижан. На литографии О.Домье "В театре Порт-Сен-Мартен" (1846) зритель заднего ряда, аппетитно жующий жареный картофель, восклицает: "Черт побери... вот здорово... вот это да!"
...змейка, кусающая себя за хвост... - В древнеегипетской символике образ вечности, постоянно восстанавливающегося мирового порядка, уподобленного солнцевороту.
|< Пред. 675 676 677 678 679 След. >|