Агасфер (Вечный Жид) (том 3) :: Сэ Эжен
Страница:
693 из 724
Основным методом познания действительности избрал диалог, в ходе которого собеседники стремятся не столько доказать свою правоту, сколько постигнуть истину совместными усилиями.
Марк Аврелий (121-180) - римский философ-стоик, император с 161 г., автор сочинения "К самому себе", содержащего рассуждения по вопросам мироустройства и этики. Все происходящее в мире рассматривается как проявление промысла природы, отождествляемой с богом - активным и разумным началом, пронизывающим весь мир. Личное религиозное отношение к миру как к богу сочетается с требованием активного сотрудничества каждого человека с мировыми силами.
...называя Его Иисусом, божественным философом? - Основанием сравнения является категория истины: в ее поисках пребывают философы, ранее упомянутые Платон, Сократ и Марк-Аврелий; о ней же свидетельствует Иисус Христос. В Евангелии от Иоанна говорится: "Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (18, 37).
...индусу из секты браминов? - Подразумевается одно из религиозно-философских течений индуизма с тройственным образом бога (тримурти) - Брахмой, Вишну и Шивой, мыслимых в онтологическом и функциональном единстве.
Как алхимик, склонившийся над тиглем... - наряду с колбами и горелкой, тигель, огнеупорный сосуд для плавки или нагрева различных материалов, был непременной частью инструментария алхимиков для поисков "философского камня" и "трансмутаций металлов" - превращений простых металлов в драгоценные, золото в том числе. В рецепте английского алхимика XV в. Дж.
|< Пред. 691 692 693 694 695 След. >|