Альтепнатива вепшины Ключ :: Визбор Юрий
Страница:
104 из 113
Перед рассветом Саша вдруг проснулся, вылез из палатки. На востоке тянулась тонкая, серая, светлая полоса. В этом раннем свете можно было разглядеть внизу ровное стоячее море облаков, откуда, как океанические острова, выглядывали кривые пирамиды черно-белых вершин.
Рядом с палаткой тлел красный огонек. Кто-то курил. Саша подошел - курил Володя.
- Ты чего? - спросил Саша.
- Сорвался, - печально ответил Володя. - Три месяца не курил. А тут еще и сна нет. Когда на флоте служил, помню, всем кубриком смеялись над словом "бессонница". Представить себе не могли, как это можно не заснуть. Думали, выдумка. Дураки были молодые.
- Жениться тебе нужно, Володя, вот что, - сказал Саша. И мальца сотворить по собственному проекту.
- Кажется, близок, - ответил Володя.
Помолчали.
- Лиду жалко, - сказал Саша.
- Жалко, - сказал Володя.
Оба вздохнули.
- Слушай, капитан, ты ведь когда-то стихи писал. Чего ты бросил? Тебя ведь печатали.
- Лучше бы было, если бы не печатали, - хмуро сказал Володя. Раз напечатали, два, и уже сами собой стали сочиняться стихи то к празднику, то к юбилею... И всегда подписывали: Садыков, рабочий. Все равно что подписывать: Толстой, помещик. Как будто то, что я рабочий, давало мне какую-то поэтическую индульгенцию. А когда появилась Маринка, она посмотрела мои сочинения и сказала: "Садыков, нельзя заниматься делом между делом". И была, как всегда, права. Она вообще была мировая баба.
- Сколько ты ее не видел? - осторожно спросил Саша.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|