Александр Великий или Книга о Боге :: Дрюон Морис
Страница:
395 из 424
Аристотель, как известно, был учеником Платона. Их сочинения, ставшие фундаментом для всей западноевропейской мысли, основывались на тайных египетских знаниях.
Асклепий (в Риме – Эскулам), обожествленный греками, являлся не просто мифологическим персонажем; известный египтянам под именем Имхотеп, он был астрономом, врачом, зодчим, законодателем, первым человеком после фараона Джосера (или Джозера) во времена III египетской династии, примерно в 2800 г. до Р.Х.
Нам трудно себе представить, что эта обожествленная личность действительно существовала; чтобы лучше понять это, можно вспомнить, как были канонизированы наши святые.
5
Таково было официальное звание первой жрицы в храме Амона. Его носила среди прочих и Неснебашеру, царица XXI египетской династии.
Пребывание дочери эпирского царя Олимпиады среди священных наложниц не должно нас удивлять. Во всяхом случае, тексты недвусмысленно сообщают о том, какого рода занятиям предавалась царевна на Самофракии и с каким рвением это делала. Отметим, кроме того, что в основе своей слово «гетера» означает «подруга», так же как «гетайрос» – «друг, товарищ».
6
Как видно на примере описания зачатия и рождения Аменофиса III, начертанного на стене храма в Карнаке, благовещение – как, впрочем, и крещение – было известно не только Новому Завету. Эти священные акты постоянно сопровождают передачу царской власти по наследству.
|< Пред. 393 394 395 396 397 След. >|