Алексей Толстой   ::   Паустовский Константин

Страница: 3 из 4

Здесь и история ("Петр Первый", "День Петра", "Любовь - книга золотая"), и фантастические романы ("Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина"), и гражданская война ("Хождение по мукам", "Гадюка", "Похождения Невзорова"), и детские сказки ("Буратино"), и печальная судьба простых и самоотверженных русских женщин ("Маша", "Под старыми липами"), и Запад ("Древний путь", "Черное золото"), и еще множество интересных рассказов, окруженных воздухом ржаных полей, заглохших садов, многоводных рек

Крупные ученые всегда были в известной мере поэтами. Они остро чувствовали поэзию познания. Может быть, этому чувству они и были отчасти обязаны смелостью своих обобщений, дерзостью мысли, своими открытиями. Научный закон почти всегда извлекается , из множества отдельных и подчас как будто очень далеких друг от друга фактов при помощи мощного творческого воображения. Оно создало и науку и литературу. И - на большой глубине - во многом совпадают между собой творческое воображение хотя бы Гершеля, открывшего величественные законы звездного неба, и творческое воображение Гете, создавшего "Фауста".

Истоки творчества - и научного и литературного - во многом одинаковы. Объект изучения - жизнь во всем ее многообразии - один и тот же и у науки и у литературы.

Настоящие ученые и писатели - кровные братья. Они одинаково знают, что прекрасное содержание жизни равно проявляется как в науке, так и в искусстве.

Язык Толстого блестящ, народен, полон лаконичной выразительности. Пожалуй, ни у одного из наших современных писателей нет такого органического чувства русского языка, как у Толстого. Он владеет этим великолепным языком так же легко, как люди владеют своими пальцами, своим голосом.

Толстой изучал этот язык там, где его только и можно изучить, - у самого народа, у самых богатых истоков, этого языка.

|< Пред. 1 2 3 4 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]