Алые сугробы   ::   Шишков Вячеслав

Страница: 2 из 44

Степан - черту брат: повстречается медведь-стервятник - хвать ножом, как пить даст. Степан самый заправский охотник, медвежатник, Афоня же с дудочкой соловьев любил ловить, а ружья боялся.

И этих-то разных по виду людей судьба скрутила вместе в тугой аркан, вывела в чистое поле и, завязав глаза, стегнула кнутом мечты и отваги "иди!".

Дело случилось так.

- Ну, так вот, с богом, ребята, со Христом, - сказало все согласье села Недокрытова. - Не жизнь нам здесь, а гроб. Эвот, поглядите-ка, что покойников-то на погосте: крестов, что в лесу деревьев, сами понимать должны. А земля наша - сквозь песок. А дождей который год нету, сами знаете... Чистая смерть, господи помилуй...

- Еще вот что, ребята, - сказал староста Нефед, ласково посматривая на Афоню со Степаном из-под широкополой жеваной шляпы. - Ежели найдете Беловодье, век не забудем вас. Ей-бо... переселимся и работать не дозволим: сидите себе дома на печи, милуйтесь с хозяйками да малину с медом кушайте. Ей-бо!

Поклонились путники всему согласию в ноги, помолились на церковь, на родительские могилы, вскочили в седла и - в дорогу.

Степан еще раз попросил мужиков:

- Не забывайте баб-то наших. В случае чего так...

- С богом! Езжай без сумленья. Сказано - поможем.

Их жены разливались слезами, выли ребятишки.

Мать Афони, сморщенная, маленькая, прытко бежала за сыном, заглядывала в лицо ему, стараясь улыбаться, но глаза захлебывались горем, в глазах качался, вянул белый свет.

- Буди благословение мое...

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]