Страница:
54 из 146
по правде говоря, я никогда еще не слышал в романтически-легкой весенней мелодии "Forele" столь тревожного "стокатто", будто исполнитель ждал эту весну настороженно и опасливо...
Еще раз взглянул на рекламку диска. Да-а...Видать, так измолотили тогда Савелия, что он, то ли осмысленно, кому-то на зло, то ли инстинктивно выбрал давней своей победы ... Фауста, продавшего душу дьяволу.. Гуно. Вальс из "Фауста..."
Переключил на Бетховена. "Лунная". Все досужие мысли исчезли в дыхании бетховенской ночи.
Но ... педаль Савелий нажимает в местах необычных. Как бы с поправкой на бетховенскую глухоту, что ли, в партитуре упустившую педалирование? У Ицхака Перельмана, как считают музыковеды, идеального исполнителя бетховенской "Лунной", она звучит несколько иначе, без вызова ночному Божеству, выглянувшего вдруг из-за туч, - желтолицему круглому Божеству, кого-то и пугающего...
Я не музыковед. Мне с ними не спорить.
Савелий звучит свежо. По своему. Для меня достаточно.
Дослушал "Лунную" умиротворенный. Тревога не ушла, но притихла...
"Виртуоз ты рыжий". Действительно."наш Бетховен"- иркутяне попали в "яблочко". Дай Бог тебе в Париже удачи. Это было бы трижды справедливым.
Бережно спрятал дареный диск в прозрачную обложку из стеклопластика, подумал без обычной своей усмешки закоренелого атеиста: " Верил бы в Него, помолился бы за Савелия..."
Савелий появился дня через два. Позвонил с аэропорта. " Я в торонском международным.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|