Страница:
16 из 111
Он говорил, что поэзия требует жертв, что поэтом может называться только тот, кто воплощает в жизнь свои мечты. Они с А.Ф. терпеть не могли друг друга, и когда встречались у нас, говорили колкости".
Метр был внимателен к Лютику, а Арсений Федорович получал что-то вроде процента. В конце концов Гумилеву стало ясно, что он улыбается в диафрагму. И бедный коллекционер догадался, что ему достаются крохи с барского стола.
Внимание к мелочам было присуще и Лютику. Правда, ее занимали не явления знаменитостей, а явления природы. Тут всегда для нее находилось что-то важное: то - дождь, то - тени, то - шаги в тишине: "Я вижу из окна: полуночный прохожий/ Остановился, чтобы закурить./ И чей-то звонкий шаг, мучительно похожий,/ Еще звучит ритмически внутри.../ Гляди, гляди, как ветер гонит тучи,/ Твой огонек поднялся, задрожал.../ Припомнилась зима и наш очаг трескучий,/ И пламя дымное упругих тонких жал..."
А для Арсения Федоровича все одно. Что солнце - сегодняшнее, что вчерашнее. Что - снег медленными хлопьями, что - мелкий и частый. Бликов для него не существовало вовсе, а была только вода.
С точки зрения мужа, самое главное происходило днем, когда пополнялось его собрание, поклонники грелись в лучах чужой славы... Что касается жены, то она, напротив, любила вечера.
Даже за тетрадку Лютик садилась поближе к ночи. Следовательно, стихи для нее тоже были любовью и тайной. Но разве мужу это объяснишь? В поэзии он разбирается так же мало, как и в любви.
Конечно, дело не в его коллекции и не в ее сочинениях.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|