Страница:
94 из 126
Он стал еще чаще бывать в Ганисе, надеясь как-нибудь сблизиться с Дыса, но не смог ни разу даже поговорить с ней, потому что она, сразу сообразив, что у него на уме, избегала его. Мацка был закоренелым холостяком, он состарился, подбирая объедки своих хозяев, и одному богу известно, почему к старости ему взбрело в голову жениться.
Как-то летом вышел указ переписать все население и Мацка с приставом отправились в Ганис. По дороге Мацка сказал приставу:
– В Ганисе мне понравилась одна вдова. Вот если бы ты помог мне просватать ее1
Пристав ответил, глядя вдаль:
– По нынешним законам для этого требуется ее согласие. Если она не будет возражать, то это сделать очень легко.
– Она, как я понял, не особенно этого хочет, но если ты припугнешь ее, то, думаю, согласится.
– Хорошо, посмотрим, – ответил пристав.
Приехав в Ганис, они остановились у священника. Молодой черноусый пристав сидел за столом и, звеня медалями, листал какието толстые книги. Напротив нйго сидел, как сыч, волосатый священник, меланхолично перебирая четки. Его жена, временами поглядывая на пристава, крутилась по углам, собирая на стол. Она то садилась рядом с мужем напротив пристава, то снова вскакивала, как будто ее что-то жгло. Вид пристава явно приводил ее в волнение.
Мацка, похожий на старого черта, стоял рядом с ними, время от времени выкрикивая в дверь имена тех, кого называл пристав. Началась перепись.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|