Страница:
2 из 142
– Нет ни Геры, ни Зевса, ни Гермеса, ни Аидас его царством теней. И Танатос – это безликая Смерть. Есть мы – её Всадники. Есть один только Бог. Он судит всех, и для Него нет ни великих царей, ни нищих.
– Ты хочешь сказать, что я предстану перед твоим Богом как простой смертный?
– Не моим, а нашим. Другого нет. И все отвечают перед Ним за дела свои. Видишь ли, это при жизни ты был великим – для людей. Царь, завоеватель, сын несуществующего Зевса… А теперь ты просто покойник. Соринка в оке Времени.
Александр был потрясен. Он смотрел на эту фигуру, которая внушала невольный трепет и чувствовал себя раздавленным. Наконец ему удалось овладеть собой.
– Я завоевал мир. Сокрушил великую империю, Дарий бежал от меня. Египет покорился мне. Мои войска дошли до Индии и сокрушили её армию. Мир был у ног моих! А теперь…
– Теперь ты будешь лежать у ног твоих военачальников, а они мысленно, уже делят твою империю.
– Делить? Они посмеют…?
– Посмеют. От империи останется только воспоминание. Потом придет новая империя. Новые герои. От тебя же останется только имя в истории. Даже могилы твоей не найдут.
Великий завоеватель задумался. Он был растерян.
– И что же будет со мной?
Всадник пронзительно взглянул на него.
– Будешь платить по счетам.
– Платить? За что?
– За сожженные города, за бойни в них. За беспощадность, жестокость, которыми ты устрашал проигравших. Ты великий полководец, Александр, но слишком любил войну.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|