Страница:
37 из 103
Это ведь они покупают твои картины, и платят за них большие деньги.
МОРИС. Почему бы и нет? Вы считаете, что мои картины не стоят их ничтожного внимания?
КЛОДЕТ. Здесь в Париже есть десятки художников, чьи картины не хуже твоих, и которые ничего не могут продать.
МОРИС. Да? И вы их знаете?
КЛОДЕТ. Некоторых.
МОРИС. Ну и почему же они не продаются?
КЛОДЕТ. Потому что их еще не выбрали.
МОРИС. A кто их должен выбирать?
КЛОДЕТ. Критики.
Пауза.
МОРИС. И что же, по вашему, заставляет критиков предпочитать одного художника другому?
КЛОДЕТ. Ничего. Критики как правило невежествены и консервативны, в том смысле, что они предпочли бы рассуждать о ком-то давно и прочно известном, чем копаться в новом.
МОРИС. Но ведь вы говорите, что именно они выбирают художников и делают их знаменитыми?
КЛОДЕТ. Да.
МОРИС. Как же они это делают? Какими критериями пользуются?
КЛОДЕТ. По подсказке.
МОРИС. Да?
КЛОДЕТ. Да.
Пауза.
МОРИС. По чьей подсказке?
КЛОДЕТ. По моей.
МОРИС. По вашей?
КЛОДЕТ. По моей и еще некоторых других людей.
Пауза. Морис нетерпелив и сердит. Очень он темпераментный.
МОРИС. То есть, вы хотите сказать, что это благодаря вам я теперь знаменит?
КЛОДЕТ. Ты еще не знаменит. Но скоро станешь. Я не только подсказывала критикам, чтобы они познакомились поближе с твоими картинами - до очень недавнего времени, я платила за все твои ангажменты и выставки.
|< Пред. 35 36 37 38 39 След. >|