Страница:
89 из 103
Я сама виновата, я должна была знать.
КРИС. Бестактный? Почему?
КЛОДЕТ. Можно издеваться надо мной и моими привычками, можно меня презирать, но никто не имеет права смеяться над моей любовью. Я старею, Крис. Эта запоздалая страсть - все что у меня есть хорошего в жизни. Она прекрасна, и она священна. Только очень циничный, очень испорченый человек мог сделать то, что ты сейчас сделал.
КРИС. Любовь, страть. Слова, которые ровно ничего не означают.
КЛОДЕТ. Не говори так. Ты можешь не знать их значения, но я-то знаю.
КРИС. Да? Правда?
КЛОДЕТ. Да. Для меня, они бесценны.
КРИС. Но не настолько бесценны, как личный комфорт, деньги, званые обеды, муж, и так далее. Ты отказалась пожертвовать всем перечисленным ради и во имя того, что ты называешь любовью и страстью.
КЛОДЕТ. Это - разные ценности, но они не взаимоисключаемы.
КРИС. И ты вообразила что раз в неделю, устав от комфорта, обедов, мужа, и роскоши, ты приходила бы себе в какую-нибудь дыру на окраине, и что в этой дыре тебя бы ждал я, терпеливо и с куском ветчины и бутылкой красного вина. И что, сбросив с себя обязательство и одежду, ты бы немножко поразвлекалась с молодым любовником, и, оставя небольшую часть дохода твоего мужа на ночном столике, ты бы выходила снова из дыры в свой привычный мир удовлетворенная и освеженная. Клодет, ты - вульгарная женщина.
КЛОДЕТ(встает и идет к двери). Не нужно меня оскорблять. Я ухожу.
КРИС.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|