Страница:
264 из 352
Под тихие, редкие вздохи главного колокола праздничная литургия выпустила из-под своей власти эту огромную массу народа. Наступила недолгая, похожая на растерянность пауза, после которой послышался гул толпы, покидающей храмы. Людское море медленно текло через настежь открытые ворота на волю, на воздух, на солнце, и монахи, ведавшие праздником, поднялись, встревоженные, к своему старцу. Наступало время угощения, бесед, проводов, каждую минуту возникали тысячи проблем, и именно в это время монастырь остался без твердой руки старца, без его светлой головы.
Отец Ипатий, главный распределитель на вознесении, был так озабочен, что попытался силой оттеснить от дверей белоголового брата Онуфрия, но Онуфрий оказался сильнее.
- Молится, - сказано было Ипатию в качестве утешения.
- По важному, по срочному, по не терпящему отлагательства делу!!! взмолился Ипатий.
- Важнее молитвы у монаха дела нет.
Уступив, однако, всеобщему давлению, отец Онуфрий посмотрел в замочную скважину.
- Молится и плачет, - сообщил он радостно. - Отец наш сердечный...
- Глупые вы старики, - сказал Мовилэ, - совсем одичали тут у подножия Карпат. Посмотрите, сколько народу собралось в этом году на вознесение, посмотрите, с чем этот народ пришел к вам! Да знаете ли вы, что все эти люди собираются из года в год в Нямец не просто для того, чтобы участвовать в службах ваших храмов...
- Боюсь, что угощения на всех не хватит, - поразмыслил вслух отец Ипатий. - Придется открывать подвалы и кладовые.
- Ну и открывайте, если считаете нужным, - сказал Онуфрий.
|< Пред. 262 263 264 265 266 След. >|