Страница:
5 из 15
Я бы еще добавил, что Эрос – самый своенравный из богов, ибо он уходит от нас столь же внезапно, как и приходит. Он делает это так неслышно... так незаметно... как...
АНИТ. Как афинские сыщики, Аполлодор.
СОКРАТ (не открывая глаза). Я услышал голос Анита, и мы уже спешим насладиться его беседой.
АНИТ. Я – кожевенник, Сократ. Я всегда занимался делом, а не болтовней и вряд ли смогу усладить ваш слух. Но, согласно здравому смыслу, я бы отметил, что Эрос как бог любви наверняка любит красоту. И, конечно, Эрос, прежде всего не нежен, а он – красив. Он прекрасен! И он отрицает всякое уродство и... ненавидит его.
Молчание.
СОКРАТ (провел рукой по лицу, захохотал). И он не дозволяет уродам рассуждать о нем, так, Анит?
Молчание.
Ну что ж, думаю, мы согласимся с мудрейшим Анитом в том, что бог любви Эрос особенно любит красоту, что он вожделеет к красоте, как сказал поэт... Значит, нам остается только проверить, так ли красив сам Эрос, как подсказывает здравый смысл блистательному Аниту... Исследуем. Итак, Эрос – бог любви. Но любви вообще не бывает. Бывает только любовь к чему-то и к кому-то. Не так ли, Анит?
АНИТ. Это так, Сократ.
СОКРАТ. Тогда еще вопрос. Вожделеет ли любовь?
ВСЕ. Конечно!
СОКРАТ. Тогда еще вопрос, совсем уже ясный: когда любовь вожделеет – когда она уже обладает предметом страсти или когда еще не обладает?
АНИТ (медленно). Когда не обладает, скорее всего...
СОКРАТ. И опять ты прав.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|