Страница:
92 из 239
Кроме, пожалуй, поступка одного человека – Аушева Руслана
Султановича. Он один пошел в еще живую школу. Он вывел группу женщин и детей.
Пятнадцать грудных детей.
Именно Аушева вызвал штаб по спасению заложников, когда дело коснулось жизни и смерти.
– Меня хорошо слышно? Правда ли, что примерно в 17 часов могли состояться переговоры? Правда ли, что вы даже привезли террористам послание от Масхадова с требованием освободить детей?
– По часам было примерно так. Днем – все нормально. Послали людей забрать – там лежал 21 человек убитых. По телефону с ними
(террористами. – Ред.) разговаривал Гуцериев. Все, договорились, что подъедет машина с пятью врачами. И в это время там, внутри, произошел какой-то взрыв. Женщина, которая первая выскочила, сказала: 'Кто-то зацепил за какую-то ерунду – то ли провод, то ли не знаю что, кто-то из боевиков зацепил… В общем, произошел взрыв'.
Мы начали выяснять, что происходит.
И тут пошла стрельба. И уже – непрерывный процесс:
– Стрельба внутри школы?
– Нет, там взрыв произошел – и дети рванули: Я, когда до этого зашел туда, видел: полный зал, забитый детьми, женщинами: И как взрыв произошел – они рванули на выход. И потом уже вся каша пошла.
Мы просили остановить стрельбу. Звонили. Они говорят: 'Мы остановили стрельбу, это вы стреляете'. А мы по своим каналам даем команду: 'Никакой стрельбы, прекратить огонь!'. Но там еще оказалась
'третья сила' дурацкая, я не знаю, как они там оказались, сейчас выясняем.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|