Страница:
96 из 239
Вечером 3 сентября, уже после основного штурма, об этом проговорился советник президента России
Асламбек Аслаханов. На площадке возле городского Дворца культуры он пытался говорить правду, но чаще уходил от ответа, например, когда звучали страшные вопросы о том, сколько же погибло заложников. Но когда его спросили, почему он не приехал на переговоры с террористами сразу же, по их первому требованию, Аслаханов сказал:
'Я им позвонил и спросил: а о чем мне с ними вообще говорить, чего они хотят, есть ли у нас повод для разговора? Они мне ответили:
'Повод – 1200 человек заложников, среди которых большинство – дети'.
Мы не сразу осознали смысл сказанных Аслахановым слов – никак не верилось, что штурм состоялся и уже ничего нельзя изменить.
Пытались считать, сколько же выжило и сколько погибло людей. Только потом освобожденные заложники расскажут, как бесились и 'зверели'
(по выражению одной из спасенных старшеклассниц) боевики, когда по новостям передавали цифру '354'. Девочка сказала, что после этой упорной и крайне опасной (потому что эта ложь провоцировала агрессию террористов) информации детям перестали давать воду из-под крана.
Поэтому дети были вынуждены писать в стаканы, которые им дали взрослые заложники, и пить свою мочу.
Штурм начался ровно через два часа после того, как президент
Алании Дзасохов, впервые с момента захвата заложников, вышел к cвоим избирателям и пообещал: 'Штурма не допустим'. Почему-то мы все поверили. Не будет.
|< Пред. 94 95 96 97 98 След. >|