Богат и славен город Москва   ::   Фингарет Самуэлла Иосифовна

Страница: 12 из 169



Князь не успел ответить, неведомо откуда выскочил Мамырёв, на коленях подполз ктрону и упал, трижды поцеловав ковёр между ладонями – знак почтения, принятый у ордынцев.

– Василий Кашинский укрылся в Москве. Москва Василию Кашинскому приют предоставила и Переяславль отдала в кормление, – зачастил Мамырёв по-татарски. – Князь Тверской, пребывая в полной воле Повелителя Вселенной, просит принять от него дары и надеется вымолить пригоршню милостей.

Мамырёв, не вставая с колен, хлопнул в ладоши. Девять отроков в белых кафтанах внесли девять больших ларцов. Хитрый боярин знал, что «девять» в Орде считалось счастливым числом, и того не забыл, что одаривать надо не только хана, но и его жён.

Стоило отрокам откинуть крышки, как закачались высокие жемчужные уборы на головах девяти «звёзд». Шадибек поднял окрашенные хной ладони, зашевелил жирными пальцами. Военачальники громко зачмокали. Сам Едигей не скрыл восхищения, когда перед ним поставили лубяной короб, обитый изнутри белой как снег мягкой овчиной. В коробе находились персидские соколы.

– Подобных не удостоился иметь и французский король, – вкрадчиво вымолвил Мамырёв.

Всех сумел улестить хитрый боярин богатыми подношениями.

Юрий Всеволодович понял, что проиграл. И кубки его затерялись среди ворохов тверских даров. И Москву Мамырёв помянул не случайно. Москву в Орде не любили. После разгрома ордынских войск на Куликовом поле прошло всего двадцать пять лет.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]