Страница:
42 из 117
Блок же был просто мастером, умеющим выстраивать слова в певучие (как только у Блока могли они петь) строки, а эти строки в певучие же, но и в железные своей организованностью и целенаправленностью строфы.
Не помню уж кто, побывав в блоковской квартире, в его кабинете, и ожидая увидеть там этакий богемный, символистический хаос или хотя бы беспорядок, был поражен образцовым до педантичности порядком и на рабочем столе и вокруг него, скрупулезной чистотой и почти келейной аскетической строгостью.
Блоку прекрасно удавались запевки стихотворений, первые строки, что, между прочим, перенял у него первейший его ученик Сергей Есенин, связь которого с поэзией Блока не изучена и гораздо глубже, чем можно предположить на поверхностный взгляд. С запевом того или иного блоковского стихотворения можно ходить целый день - твердя, наслаждаясь и радуясь.
Май жестокий с белыми ночами!
Вечный стук в ворота: выходи!
***
Ты отошла, и я пустыне
К песку горячему приник.
***
Перехожу от казни к казни
Широкой полосой огня.
***
Я - тварь дрожащая. Лучами
Озарены, коснеют сны.
***
Что же ты потупилась, в смущеньи,
Погляди как прежде на меня,
***
Никто не скажет: я безумен,
Поклон мой низок, лик мой строг.
***
Я неверную встретил у входа:
Уронила платок - и одна.
***
Все, что минутно, все, что бренно,
Похоронила ты в веках.
***
О, весна без конца и без краю
Без конца и без краю мечта!
Предоставляем читателям взглянуть на блоковские стихи с этой точки зрения.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|