Страница:
20 из 37
Да еще иеродиакон Митрофан Пожарский, собою толст, лица красного, мови горкавой, да иеродиакон Фловиан, твари круглой, одутловатой, носа толстого, керповатого, мови пространной, спивае тенора нескладно и неголосно". Их требовалось "смотреть накрепко" и в случае поимки "забить в колодки и послать в их монастыри".
В киевском богоявленском девичьем монастыре содержалась за какие-то дела "вышедшая из польской области монахиня Магдалина, коя была под началом у соборной старицы Мелании и, поблагословяся у неё пойти к начальнице (игумении Макарии), назад не пришла". Примет её недостает, - оторваны.
Бывали молодцы и такого сорванцовского типа, что с одного вида казались страшными. Так, например, в 1775 году из Лубенского монастыря, где нетленно почивает угодник божий Афанасий, сидящий, продававший казакам за деньги индульгенции, напечатанные для него в Москве по великодушию царя Алексея Михайловича, "бежал иеродиакон Платон Савецкий, поделав значные непристойства". Савецкий приметами таков: "роста мерного, волосов черноватых, лица беловатого, взору островатого, на правую ногу хром, а говорит дерзостно и грамовато", а при том во всём цвете силы, ибо ему "лет тридцать".
В марте месяце 1776 года, 2-го числа, последовал "ордер" о многих "бежавших из епархий ростовской, крутицкой и воронежской, коим реестра прислана", но самого реестра этого в бумагах протопопа Евстафия не оказывается.
В 777 году велено разыскивать двух бежавших священников рязанской епархии Касимовского уезда Афанасия Васильева, да вятской - Иоанна Епифанова.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|