Броненосец Потемкин, 1925, С экрана в жизнь   ::   Эйзенштейн Сергей

Страница: 2 из 3

И вместе с тем любопытно вспомнить сейчас, что этот исторический эпизод как-то был в забытьи: где бы и когда бы мы ни говорили о восстании в Черноморском флоте, нам сейчас же начинали рассказывать о лейтенанте Шмидте, об "Очакове". "Потемкинское" восстание как-то более изгладилось из памяти. Его помнили хуже. О нем говорили меньше. Тем более важно было поднять его наново, приковать к нему внимание, напомнить об этом эпизоде, вобравшем в себя столько поучительных

элементов техники революционного восстания, столь типичного для эпохи "генеральной репетиции Октября". ' А эпизод действительно таков, что в нем звучат почти все мотивы, характерные для великого года. Восторженность на Одесской лестнице и зверская расправа перекликаются с Девятым января. Отказ стрелять в "братьев", эскадра, пропускающая мятежный броненосец, общие настроения поголовной солидарности -- все это перекликается с бесчисленными эпизодами этого года в всех концах Российской империи, передающими потрясение ее основ.

Один эпизод отсутствует в фильме -- финальный рейс "Потемкина" в Констанцу а. Тот эпизод, который к "Потемкину" сугубо приковал внимание всего мира. Но этот эпизод доигрался уже за пределами фильма -доигрался в судьбе самого фильма, в том рейсе по враждебным нам капиталистическим странам, до которого дожил фильм.

Авторы картины дожили до того величайшего удовлетворения, которое может дать работа над историческим революционным полотном, когда событие с экрана сходит в жизнь.

|< Пред. 1 2 3 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]